Поликарпов Александр Викторович

Поликарпов Александр Викторович

Глава сельского поселения «Судромское»

График приема граждан

О внесении изменений в Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области

156 Кб
скачать

55 от 21.12.2022

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СУДРОМСКОЕ»

ПЯТОГО СОЗЫВА

165131 Архангельская область Вельский район пос. Погост ул. Центральная д.29
(восьмое заседание)

РЕШЕНИЕ

21.12.2022 № 55

О внесении изменений в Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет депутатов сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области решает:

1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения «Судромское» от 08.09.2021 № 159, с изменениями от 22.12.2021 № 18:

- раздел II изложить в следующей редакции: «Система оценки и управления рисками при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации»,

- добавить раздел VI «Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа и действий (бездействия) его должностных лиц» и пункт 53 в данном разделе и изложить в следующей редакции «Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации».

- исключить приложение № 1 «Критерии отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области»,

- исключить приложение № 2 «Индикаторы риска нарушения обязательных требований»,

- приложения № 3, № 4 считать соответственно приложениями № 1, № 2,

- внести изменения в пункт 52 : слова «в соответствии с приложением № 3» заменить на «в соответствии с приложением № 1», слова «в соответствии с приложением № 4» заменить на «в соответствии с приложением № 2»,

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Судромское»

Вельского муниципального района

Архангельской области __________________ С.В.Шамина

Глава сельского поселения «Судромское»

Вельского муниципального района

Архангельской области _____________ Поликарпов А.В.

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов сельского поселения «Судромское»

Вельского муниципального района Архангельской области

от 08.09.2021 года № 159 с изменениями от 22.12.2021 № 18, с изменениями от 21.12.2022 № 53

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее – Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории сельского поселения «Судромское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Судромское» от 31 мая 2018 года № 68, с изменениями от в редакции решения от 05 сентября 2018 года № 72, от 16 октября 2019 № 100 (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории в сельском поселении «Судромское» в соответствии с Правилами;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Контрольный орган) в лице главы сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – контрольный (надзорный) орган).

4. От имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы):

1) глава сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области;

2) консультанты администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области.

5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного (надзорного) органа.

6. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории сельского поселения «Судромское», в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

8. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

муниципального контроля

9. Система оценки и управления рисками при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых

при осуществлении муниципального контроля

10. При осуществлении муниципального контроля контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) меры стимулирования добросовестности;

4) объявление предостережения;

5) консультирование;

6) самообследование;

7) профилактический визит.

3.2. Информирование

11. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

13. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает размещение на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

14. Контрольный (надзорный) орган ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

15. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением главы сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области и размещается на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.

3.4. Меры стимулирования добросовестности

16. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности):

1) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства;

2) снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

17. Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлениям контролируемых лиц, в которых указываются испрашиваемые меры стимулирования добросовестности, по итогам оценки их добросовестности в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Оценка добросовестности контролируемых лиц в целях применения к ним мер стимулирования добросовестности осуществляется за следующие периоды времени до дня направления заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее в настоящем пункте – оцениваемый период):

за 1 год – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

за 1 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска;

за 2 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска;

за 3 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска;

за 4 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска;

за 4 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска.

В заявлении контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности указывается одна из предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения мер стимулирования добросовестности. К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных подпунктом 7 пункта 18 настоящего Положения.

Заявления о применении мер стимулирования добросовестности рассматриваются контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

18. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:

1) осуществление контролируемым лицом деятельности либо владение и (или) пользование производственным объектом, являющимися объектами муниципального контроля, в течение всего оцениваемого периода;

2) проведение в отношении контролируемого лица одного или нескольких контрольных (надзорных) мероприятий в течение оцениваемого периода и отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам таких контрольных (надзорных) мероприятий;

3) отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами контрольного (надзорного) органа;

4) принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, и сообщение о принятых мерах контрольному (надзорному) органу;

5) полное и своевременное представление контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган информации (документов, сведений), предусмотренных законодательством;

6) регистрация в контрольном (надзорном) органе декларации соблюдения обязательных требований контролируемым лицом каждый год в течение оцениваемого периода;

7) добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

19. Меры стимулирования добросовестности применяются на основании критериев оценки добросовестности контролируемых лиц.

Снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяется в отношении контролируемых лиц, которым присвоен репутационный статус лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, и допускается не ранее чем по истечении одного календарного года со дня присвоения репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства.

По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности – если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением;

о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц – если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц и (или) условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением.

Решение контрольного (надзорного) органа оформляется постановлением администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области и направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня поступления его заявления о применении мер стимулирования добросовестности.

При принятии решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям допускается снижение только на одну категорию.

Срок действия репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, составляет три года со дня его присвоения. В случае присвоения контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, контролируемое лицо вправе публично размещать данную информацию, в том числе в информационных и рекламных материалах.

Решение о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности действует до отнесения соответствующего объекта муниципального контроля к иной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В период действия этого решения не допускается принятие нового решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности.

Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется контрольным (надзорным) органом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.5. Объявление предостережений о недопустимости

нарушения обязательных требований

20. В случае объявления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также – предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

21. Возражение на предостережение должно содержать:

1) полное наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина – контролируемого лица;

4) дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;

5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

22. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение на предостережение должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

23. Возражения на предостережения рассматриваются контрольным (надзорным) органом.

По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный (надзорный) орган:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение – если контрольный (надзорный) орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично – если контрольный (надзорный) орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

3.6. Консультирование

24. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:

1) по телефону – в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

5) в ходе публичного осуждения проекта доклада о правоприменительной практике – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сфере благоустройства, осуществлением муниципального контроля;

6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сфере благоустройства, осуществлением муниципального контроля.

25. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 24 настоящего Положения.

В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный (надзорный) орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области и размещается на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Самообследование

26. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В рамках самообследования контролируемые лица получают неудовлетворительную, удовлетворительную или высокую оценку соблюдения ими обязательных требований.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Способ (способы) осуществления самообследования в автоматизированном режиме, порядок оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, форма и порядок принятия декларации соблюдения обязательных требований определяются методическими рекомендациями по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, утвержденными постановлением администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления. Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований осуществляется путем ведения перечня деклараций соблюдения обязательных требований в электронной форме. Регистрационные номера присваиваются декларациям соблюдения обязательных требований в хронологическом порядке их представления в пределах каждого календарного года.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет три года со дня ее регистрации контрольным (надзорным) органом.

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований по решению контрольного (надзорного) органа контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия решения о ее аннулировании.

3.8. Профилактические визиты

27. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений главы сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области.

Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:

начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля;

отнесения соответствующего объекта муниципального контроля к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в три года.

В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного (надзорного) органа или по обращениям контролируемых лиц.

28. Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.

В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:

наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

наименование контрольного (надзорного) органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;

цель проведения профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;

предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;

форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);

разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.

Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются главой сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области.

29. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.

Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.

Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.

При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.

30. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:

дата, время, форма проведения профилактического визита;

наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;

фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;

рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);

сведения, необходимые для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).

В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.

Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.

IV. Контрольные (надзорные) мероприятия

4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях,

проводимых при осуществлении муниципального контроля

31. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр;

4) документарная проверка;

5) выездная проверка.

32. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:

1) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

а) контрольная закупка – 1 раз в год;

б) инспекционный визит – 1 раз в год;

в) рейдовый осмотр – 1 раз в год;

г) документарная проверка – 1 раз в год;

д) выездная проверка – 1 раз в год;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований – 1 раз в год;

ж) выездное обследование – 1 раз в год;

2) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска:

а) контрольная закупка – 1 раз в 2 года;

б) инспекционный визит – 1 раз в 2 года;

в) рейдовый осмотр – 1 раз в 2 года;

г) документарная проверка – 1 раз в 2 года;

д) выездная проверка – 1 раз в 2 года;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований – 1 раз в 2 года

ж) выездное обследование – 1 раз в 2 года;

3) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска:

а) контрольная закупка – 1 раз в 2 года;

б) инспекционный визит – 1 раз в 2 года;

в) рейдовый осмотр – 1 раз в 2 года;

г) документарная проверка – 1 раз в 2 года;

д) выездная проверка – 1 раз в 2 года;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований – 1 раз в 2 года

4) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска:

а) контрольная закупка – 1 раз в 3 года;

б) инспекционный визит – 1 раз в 3 года;

в) рейдовый осмотр – 1 раз в 3 года;

г) документарная проверка – 1 раз в 3 года;

д) выездная проверка – 1 раз в 3 года;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований – 1 раз в 3 года

5) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска:

а) контрольная закупка – 1 раз в 3 года;

б) инспекционный визит – 1 раз в 3 года;

в) рейдовый осмотр – 1 раз в 3 года;

г) документарная проверка – 1 раз в 3 года;

д) выездная проверка – 1 раз в 3 года;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований – 1 раз в 3 года

6) для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

35. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся

мероприятия со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие;

мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся

мероприятия со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие;

мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:

контрольная закупка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки;

инспекционный визит – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;

документарная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;

выездная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.

36. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта муниципального контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;

2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", – содержанием предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

37. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению:

1) главы сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области;

2) консультанты администрации сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области.

4.2. Контрольные (надзорные) действия

38. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

39. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта муниципального контроля.

40. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

42. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

43. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)

мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

44. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

45. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

временная нетрудоспособность;

нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;

административный арест;

избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;

смерть близких родственников, подтвержденная документально.

В этих случаях контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

46. При проведении плановых и внеплановых выездных проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

47. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.

48. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу контрольным (надзорным) органом, которому поручено осуществление экспертизы.

При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контрольный (надзорный) орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:

образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;

образец исследования является крупногабаритным.

50. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным (надзорным) органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном (надзорном) органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

V. Оценка результативности и эффективности деятельности

контрольного (надзорного) органа по осуществлению

муниципального контроля

51. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля по итогам каждого календарного года.

52. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:

ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению;

индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

VI. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа и действий (бездействия) его должностных лиц.

53. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

и их целевые значения для муниципального контроля в сфере благоустройства

1.Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Судромское» Вельского муниципального района Архангельской области

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

для муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):

количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий;

количество принятых решений о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).

2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:

количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:

количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

количество оконченных профилактических мероприятий.

4. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:

количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;

количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:

количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;

количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;

количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;

количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);

количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).

6. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:

количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;

количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.

7. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;

количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.

8. Количество объектов муниципального контроля в сфере благоустройства, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

9. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, по состоянию на первое и последнее число календарного года.

Дата создания: 09-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: